23 июля 2016 года в городе Чжухай (Китай, провинция Гуандун) прошла церемония выкатки первого опытного образца крупнейшего в мире самолета-амфибии AG600В (TL600) Jiaolong «Водяной дракон». Разработка проекта AG600 велась с 2009 года. Он был одобрен и получил финансирование в рамках плана по созданию национальной авиационной техники. «Китайское чудо» разработала государственная авиастроительная корпорация AVIC. Всего в разработке AG600 было задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР. Пока сообщается только о гражданской сфере применения гидросамолета — в спасательных операциях и для тушения пожаров.Кроме того, он может оснащаться дополнительным оборудованием для мониторинга морской среды, пассажирских и грузовых перевозок, а также разведки месторождений полезных ископаемых.
Характеристики самолета-амфибии не имеют аналогов в мире. По своим габаритам он напоминает «Боинг-737». Максимальный взлетный вес — 53,5 тонны, длина корпуса - 39,3 метра, размах крыльев - 38,8 метра, а максимальная дальность полета - 4,5 тыс. км. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ6 взлетной мощностью по 5,1 тысячи лошадиных сил, способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд.
Самолет-амфибия — это летательный аппарат, способный осуществлять взлетно-посадочные операции как с водной, так и с твердой поверхности. Пока крупнейшим аппаратом этого типа считается А-40 «Альбатрос» — советский многоцелевой самолет-амфибия. Опытные экземпляры А-40 были созданы еще в конце 1980-х, однако запуск его в производство ожидается только к 2020-му году.